Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Положение

Дата: 26 декабря 2013 в 01:27, Обновлено 9 сентября в 13:38

ПОЛОЖЕНИЕ

о музее «Августовок: история и судьбы» государственного учреждения образования "Гимназия № 4   г. Гродно"

  

1.      Общие положения.

1.1. Краеведческий музей «Августовок: история и судьбы»(далее — Музей) является структурным подразделением Государственного учреждения образования «Гимназия № 4 г. Гродно» (далее — Учреждение).

1.2 Юридический адрес музея: 230027, Республика Беларусь, г. Гродно, ул. Репина, д. 17, 2 этаж, каб. 223.

1.3 Музей в своей деятельности руководствуется Законом РБ «О музеях и музейном фонде Республики Беларусь», Положением о музее учреждения образования, Инструкцией о порядке создания и открытия музеев и экспозиций и другими государственными нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.4 Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием и подлежат государственному учёту в установленном порядке.

1.5   Музей является составляющим элементом  краеведческого сектора интеллектуального объединения Государственного учреждения образования "Гимназия № 4 г.Гродно" научно-исследовательской лаборатории "Августово: прошлое и современность".

2.      Цели и задачи музея

2.1    Музей создан в Государственном  учреждении образования «Гимназия № 4 г. Гродно» в целях содействия приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей;

2.2    Гимназический музей является одной из форм работы по развитию творческой, интеллектуальной деятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно познавательную ценность.

2.3    Задачами гимназического музея являются:

2.2.1        расширение фондов и экспозиций музея;

2.2.2        популяризация деятельности научно-исследовательской лаборатории, действующей в гимназии, по всем направлениям;

2.2.3        охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы микрорайона Августовок и родного города

2.2.4        осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;

2.2.5        организация культурно-просветительной и иной деятельности, разрешенной законом, среди учащихся, родителей, педагогов и населения.

3.      Организация и деятельность музея

3.1        Общее руководство деятельностью гимназического музея осуществляет руководитель образовательного учреждения. Директор школы:

3.1.1   осуществляет непосредственный  контроль за организацией деятельности школьного музея;

3.1.2        назначает приказом по школе руководителя музея из числа педработников;

3.1.3        несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;

3.1.4        руководит  формированием  единой  системы  использования гимназического музея во всей структуре  жизни гимназии.

3.2        Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, который выбирается на собрании актива научно-исследовательской лаборатории гимназии. В составе совета 5 учащихся из 5-11 кл.

3.3        Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель гимназического музея, назначаемый директором учреждения образования. Руководитель гимназического музея:

3.3.1        комплектует и организует работу ученического актива  музея, с которым  осуществляет  плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;

3.3.2        поддерживает связь (встречи, беседы, переписка, интервью) со свидетелями, очевидцами, представителями рода О’Бриен де Ласси, научными консультантами, представителями религиозных, общественных и государственных структур,  и документирует полученные сведения в установленном порядке;

3.3.3        ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в  музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;

3.3.4        ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах города, республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;

3.3.5        обеспечивает связь гимназического музея с музеями города и республики

3.3.6        несёт ответственность за работу музея по информированию педагогического коллектива и учащихся о деятельности музея.

3.4        Совет  музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, рассматривает и утверждает планы работы, тематико-экспозиционные планы, обсуждает основные вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, участия в  конференциях, выпуска сборников, буклетов, проведения мероприятий и др.

3.5        Финансирование мероприятий по созданию музейной экспозиции, приобретению демонстрационной мебели, изготовлению копий документов, изданию буклетов и пр. осуществляется за счёт бюджетных средств гимназии.

4.      Порядок реорганизации и  ликвидации  музея

4.1    Вопросы о реорганизации (ликвидации) гимназического музея, а также о судьбе его коллекций решается советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.