О МУЗЕЕ
Название: АВГУСТОВОК: ИСТОРИЯ И СУДЬБЫ
Профиль музея: историко - краеведческий
Дата основания музея: 28 декабря 2009 года
Основание: Приказ № 311-ОС от 24. 12. 2009
Общая площадь
музейного помещения: 60,86 кв.м.
Экспонатов
основного фонда: 740
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
|
о музее «Августовок: история и судьбы» государственного учреждения образования "Гимназия № 4 г. Гродно"
1. Общие положения.
1.1. Краеведческий музей «Августовок: история и судьбы»(далее — Музей) является структурным подразделением Государственного учреждения образования «Гимназия № 4 г. Гродно» (далее — Учреждение).
1.2 Юридический адрес музея: 230027, Республика Беларусь, г. Гродно, ул. Репина, д. 17, 2 этаж, каб. 223.
1.3 Музей в своей деятельности руководствуется Законом РБ «О музеях и музейном фонде Республики Беларусь», Положением о музее учреждения образования, Инструкцией о порядке создания и открытия музеев и экспозиций и другими государственными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4 Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием и подлежат государственному учёту в установленном порядке.
1.5 Музей является составляющим элементом краеведческого сектора интеллектуального объединения Государственного учреждения образования "Гимназия № 4 г.Гродно" научно-исследовательской лаборатории "Августово: прошлое и современность".
2. Цели и задачи музея
2.1 Музей создан в Государственном учреждении образования «Гимназия № 4 г. Гродно» в целях содействия приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей;
2.2 Гимназический музей является одной из форм работы по развитию творческой, интеллектуальной деятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно познавательную ценность.
2.3 Задачами гимназического музея являются:
2.2.1 расширение фондов и экспозиций музея;
2.2.2 популяризация деятельности научно-исследовательской лаборатории, действующей в гимназии, по всем направлениям;
2.2.3 охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы микрорайона Августовок и родного города
2.2.4 осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;
2.2.5 организация культурно-просветительной и иной деятельности, разрешенной законом, среди учащихся, родителей, педагогов и населения.
3. Организация и деятельность музея
3.1 Общее руководство деятельностью гимназического музея осуществляет руководитель образовательного учреждения. Директор школы:
3.1.1 осуществляет непосредственный контроль за организацией деятельности школьного музея;
3.1.2 назначает приказом по школе руководителя музея из числа педработников;
3.1.3 несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;
3.1.4 руководит формированием единой системы использования гимназического музея во всей структуре жизни гимназии.
3.2 Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, который выбирается на собрании актива научно-исследовательской лаборатории гимназии. В составе совета 5 учащихся из 5-11 кл.
3.3 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель гимназического музея, назначаемый директором учреждения образования. Руководитель гимназического музея:
3.3.1 комплектует и организует работу ученического актива музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;
3.3.2 поддерживает связь (встречи, беседы, переписка, интервью) со свидетелями, очевидцами, представителями рода О’Бриен де Ласси, научными консультантами, представителями религиозных, общественных и государственных структур, и документирует полученные сведения в установленном порядке;
3.3.3 ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;
3.3.4 ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах города, республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;
3.3.5 обеспечивает связь гимназического музея с музеями города и республики
3.3.6 несёт ответственность за работу музея по информированию педагогического коллектива и учащихся о деятельности музея.
3.4 Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, рассматривает и утверждает планы работы, тематико-экспозиционные планы, обсуждает основные вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, участия в конференциях, выпуска сборников, буклетов, проведения мероприятий и др.
3.5 Финансирование мероприятий по созданию музейной экспозиции, приобретению демонстрационной мебели, изготовлению копий документов, изданию буклетов и пр. осуществляется за счёт бюджетных средств гимназии.
4. Порядок реорганизации и ликвидации музея
4.1 Вопросы о реорганизации (ликвидации) гимназического музея, а также о судьбе его коллекций решается советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.