- МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА. ГЛАВНАЯ
- новости, события
- О МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЕ
- РАЗДЕЛЫ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ГРОДНЕНСКАЯ КРЕПОСТЬ
- ПЕРЕД ПАМЯТЬЮ ВРЕМЯ БЕССИЛЬНО
.
.
Деятельность музейной комнаты реализуется на основе разработанного и внедряемого проекта
Проект: создание и развитие
военно-патриотической музейной комнаты
«Гродно в войнах XVII – ХХ веков»
Проблема: в век информационного общества, в условиях глобализации и объёмного потока информации интернет-пространства проблематично сориентировать подрастающее поколение на ценности традиционные белорусскому аксиологическому полю.
Гипотеза: музейная комната позволит создать необходимую среду для воспитания у учащихся не только интереса к военно-историческому, героическому прошлому своего народа, но и для формирования таких чувств как патриотизм, уважение, сопричастность, ответственность, гражданская активность.
Актуализация: роль исследовательской деятельности, особенно по военной тематике, имеет значимость не только для развития интеллектуальных и творческих способностей ребят, но и в патриотическом воспитании современной личности. Понимание патриотизма приходит не через лозунги и призывы – оно воспитывается ненавязчиво на героических подвигах, на изучении исторического наследия своей родины, на осознании себя носителем этого наследия, личностью причастной не только к прошлому, настоящему, но и ответственной за будущее своей страны, своего народа.
В гимназии № 4 г. Гродно созданы условия для исследовательской работы учащихся, благодаря деятельности интеллектуального объединения «Научно-исследовательской лаборатории «Августово: прошлое и современность», конкретно его секторов: научное общество учащихся и краеведческий сектор. Создание военно-патриотического центра исследований и музейной комнаты «Гродно в войнах XVII – ХХ века» логично дополняют структуру краеведческого сектора.
Цель проекта: создание системы музейной комнаты «Гродно в войнах XVII – ХХ века», как базы патриотического воспитания, военно-исторического исследования, музейного творчества учащихся.
Задачи проекта:
-
организация полевых исследований Гродненской крепости
-
организация исследовательской деятельности учащихся по основным направлениям тематики музея:
-
Гродно в годы Тринадцатилетней войны (1654 – 1667)
-
Гродно в годы Северной войны (1700 – 1721)
-
История Гродненской укреплённой позиции
-
история Гродненской крепости
-
Гродненская крепость и Гродно в годы Первой мировой войны
-
Гродно в польскую войну 1919 – 1921 гг
-
Гродно в начальный период Второй мировой войны
-
Гродно и Гродненщина в годы Отечественной войны
-
-
подготовка экспозиций, соответствующих направлениям исследований
-
создание макета фортов Гродненской крепости
-
открытие музейной комнаты
-
организация музейной деятельности актива музейной комнаты:
-
экскурсионная деятельность
-
разработка и проведение музейных занятий
-
разработка и проведение внеклассных мероприятий патриотического характера
-
проведение тематический лекций, выставок, познавательных игр, конкурсов, акций и т.д.
-
-
использование данных, полученных в ходе исследований в учебном процессе
-
участие в исследовательских конкурсах и конференциях учащихся
Этапы реализации проекта:
-
привлечение заинтересованных учителей и учеников к разработке и осуществлению проекта
-
определение целей и задач проекта, этапов их осуществления:
-
поисковый
-
исследовательский
-
аналитический
-
моделирования
-
практический
-
-
привлечение администрации школы к работе над проектом
-
формирование инициативных групп по реализации плана
-
сбор материалов – поисковая работа
-
исследование истории Гродненской крепости
-
работа с литературой, документами, газетами, воспоминаниями, фотографиями и др. источниками по обозначенным направлениям
-
исследовательские мини-экспедиции по фортам Гродненской крепости с описанием, измерением, зарисовкой фрагментов каждого форта
-
мини-экспедиции по окрестным фортам деревням с целью сбора информации у местного населения
-
консультации со специалистами, учёными – исследователями данной тематики
-
анализ собранного материала, систематизация
-
апробация подготовленного материала на научно-практических конференциях, исследовательских практических конкурсах.
-
проектирование экспозиций музейной комнаты на основе собранного материала
-
привлечение более широкого круга участников создания музейной комнаты через акции, рекламу, лекции с целью расширения фонда экспозиций
-
подготовка экспонатов, оформление музейной комнаты
-
открытие музейной комнаты фотоальбом
-
осуществление экскурсионной работы
-
разработка и проведение музейных занятий
-
разработка и проведение внеклассных мероприятий патриотического характера
-
проведение тематический лекций, выставок, познавательных игр, конкурсов, акций и т.д.
-
продолжение работы военно-патриотического исследовательского центра
Направления исследований:
-
Появление первых полевых укреплений вокруг Гродно
-
Гродненская крепость:
- Строительство крепости
- Гарнизон крепости
- Вооружение и оснащение
- Личности
-
Гродненская крепость и Гродно в годы Первой мировой войны
- Военные операции начального периода войны
-
Бои за Гродно
-
Деятельность Красного Креста на Гродненщине в годы войны
-
Гродненская крепость в германский период
-
Крепость Гродно в годы советско-польской войны
-
Гродно во Второй мировой и Великой Отечественной войнах:
-
Гродно осенью 1939 года
-
Деятельность АК на Гродненщине
-
Подпольное движение в Гродно
-
Освобождение Гродно
-
Личности
-
-
Гродненский гарнизон в послевоенный период