Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Какие единые элементы одежды делового стиля необходимо ввести в гимназии?
Всего 196 человек
Голосование
Нужно ли вводить в гимназии единую формы одежды для учащихся?
Всего 202 человека

Деятельность

Дата: 22 сентября 2014 в 23:44, Обновлено 2 ноября 2014 в 10:33


Деятельность музейной комнаты реализуется на основе разработанного и внедряемого проекта

Проект: создание и развитие
военно-патриотической музейной комнаты

«Гродно в войнах XVII – ХХ веков»

Проблема: в век информационного общества, в условиях глобализации и объёмного потока информации интернет-пространства проблематично сориентировать подрастающее поколение на ценности традиционные белорусскому аксиологическому полю.

Гипотеза: музейная комната позволит создать необходимую среду для воспитания у учащихся не только интереса к военно-историческому, героическому прошлому своего народа, но и для формирования таких чувств как патриотизм, уважение, сопричастность, ответственность, гражданская активность.

Актуализация: роль исследовательской деятельности, особенно по военной тематике, имеет значимость не только для развития интеллектуальных и творческих способностей ребят, но и в патриотическом воспитании современной личности. Понимание патриотизма приходит не через лозунги и призывы – оно воспитывается ненавязчиво на героических подвигах, на изучении исторического наследия своей родины, на осознании себя носителем этого наследия, личностью причастной не только к прошлому, настоящему, но и ответственной за будущее своей страны, своего народа.

В гимназии № 4 г.Гродно созданы условия для исследовательской работы учащихся, благодаря деятельности интеллектуального объединения «Научно-исследовательской лаборатории «Августово: прошлое и современность», конкретно его секторов: научное общество учащихся и краеведческий сектор. Создание военно-патриотического центра исследований и музейной комнаты «Гродно в войнах ХХ века» логично дополняют структуру краеведческого сектора.

Цель проекта: создание системы музейной комнаты «Гродно в войнах XVII – ХХ столетия», как базы патриотического воспитания, военно-исторического исследования, музейного творчества учащихся.

Задачи проекта:

  • организация полевых исследований Гродненской крепости

  • организация исследовательской деятельности учащихся по основным направлениям тематики музея:

    • Гродно в годы Тринадцатилетней войны (1654 – 1667)

    • Гродно в годы Северной войны (1700 – 1721)

    • История Гродненской укреплённой позиции

    • история Гродненской крепости

    • Гродненская крепость и Гродно в годы Первой мировой войны

    • Гродно в польскую войну 1919 – 1921 гг

    • Гродно в начальный период Второй мировой войны

    • Гродно и Гродненщина в годы Отечественной войны

  • подготовка экспозиций, соответствующих направлениям исследований

  • создание макета фортов Гродненской крепости

  • открытие музейной комнаты

  • организация музейной деятельности актива музейной комнаты:

    • экскурсионная деятельность

    • разработка и проведение музейных занятий

    • разработка и проведение внеклассных мероприятий патриотического характера

    • проведение тематический лекций, выставок, познавательных игр, конкурсов, акций и т.д.

  • использование данных, полученных в ходе исследований в учебном процессе

  • участие в исследовательских конкурсах и конференциях учащихся

Этапы реализации проекта:

  1. привлечение заинтересованных учителей и учеников к разработке и осуществлению проекта

  2. определение целей и задач проекта, этапов их осуществления:

    • поисковый

    • исследовательский

    • аналитический

    • моделирования

    • практический

  3. привлечение администрации школы к работе над проектом

  4. формирование инициативных групп по реализации плана

  5. сбор материалов – поисковая работа

  6. исследование истории Гродненской крепости

  7. работа с литературой, документами, газетами, воспоминаниями, фотографиями и др. источниками по обозначенным направлениям

  8. исследовательские мини-экспедиции по фортам Гродненской крепости с описанием, измерением, зарисовкой фрагментов каждого форта

  9. мини-экспедиции по окрестным фортам деревням с целью сбора информации у местного населения

  10. консультации со специалистами, учёными – исследователями данной тематики

     

  11. анализ собранного материала, систематизация

  12. апробация подготовленного материала на научно-практических конференциях, исследовательских практических конкурсах.

  13. проектирование экспозиций музейной комнаты на основе собранного материала

  14. привлечение более широкого круга участников создания музейной комнаты через акции, рекламу, лекции с целью расширения фонда экспозиций

  15. подготовка экспонатов, оформление музейной комнаты

  16. открытие музейной комнаты    фотоальбом

  17. осуществление экскурсионной работы

  18. разработка и проведение музейных занятий

     

  19. разработка и проведение внеклассных мероприятий патриотического характера

  20. проведение тематический лекций, выставок, познавательных игр, конкурсов, акций и т.д.

  21. продолжение работы военно-патриотического исследовательского центра

Направления исследований:

  • Появление первых полевых укреплений вокруг Гродно

  • Гродненская крепость:

  1. Строительство крепости
  2. Гарнизон крепости
  3. Вооружение и оснащение
  4. Личности
  • Гродненская крепость и Гродно в годы Первой мировой войны

  1. Военные операции начального периода войны
  2. Бои за Гродно

  3. Деятельность Красного Креста на Гродненщине в годы войны

  4. Гродненская крепость в германский период

  • Крепость Гродно в годы советско-польской войны

  • Гродно во Второй мировой и Великой Отечественной войнах:

    1. Гродно осенью 1939 года

    2. Деятельность АК на Гродненщине

    3. Подпольное движение в Гродно

    4. Освобождение Гродно

    5. Личности

  • Гродненский гарнизон в послевоенный период

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.