- МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА. ГЛАВНАЯ
- новости, события
- О МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЕ
- РАЗДЕЛЫ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ГРОДНЕНСКАЯ КРЕПОСТЬ
- ПЕРЕД ПАМЯТЬЮ ВРЕМЯ БЕССИЛЬНО
.
.
Деятельность музейной комнаты реализуется на основе разработанного и внедряемого проекта
Проект: создание и развитие
военно-патриотической музейной комнаты
«Гродно в войнах XVII – ХХ веков»
Проблема: в век информационного общества, в условиях глобализации и объёмного потока информации интернет-пространства проблематично сориентировать подрастающее поколение на ценности традиционные белорусскому аксиологическому полю.
Гипотеза: музейная комната позволит создать необходимую среду для воспитания у учащихся не только интереса к военно-историческому, героическому прошлому своего народа, но и для формирования таких чувств как патриотизм, уважение, сопричастность, ответственность, гражданская активность.
Актуализация: роль исследовательской деятельности, особенно по военной тематике, имеет значимость не только для развития интеллектуальных и творческих способностей ребят, но и в патриотическом воспитании современной личности. Понимание патриотизма приходит не через лозунги и призывы – оно воспитывается ненавязчиво на героических подвигах, на изучении исторического наследия своей родины, на осознании себя носителем этого наследия, личностью причастной не только к прошлому, настоящему, но и ответственной за будущее своей страны, своего народа.
В гимназии № 4 г. Гродно созданы условия для исследовательской работы учащихся, благодаря деятельности интеллектуального объединения «Научно-исследовательской лаборатории «Августово: прошлое и современность», конкретно его секторов: научное общество учащихся и краеведческий сектор. Создание военно-патриотического центра исследований и музейной комнаты «Гродно в войнах XVII – ХХ века» логично дополняют структуру краеведческого сектора.
Цель проекта: создание системы музейной комнаты «Гродно в войнах XVII – ХХ века», как базы патриотического воспитания, военно-исторического исследования, музейного творчества учащихся.
Задачи проекта:
- организация полевых исследований Гродненской крепости
- организация исследовательской деятельности учащихся по основным направлениям тематики музея:
- Гродно в годы Тринадцатилетней войны (1654 – 1667)
- Гродно в годы Северной войны (1700 – 1721)
- История Гродненской укреплённой позиции
- история Гродненской крепости
- Гродненская крепость и Гродно в годы Первой мировой войны
- Гродно в польскую войну 1919 – 1921 гг
- Гродно в начальный период Второй мировой войны
- Гродно и Гродненщина в годы Отечественной войны
- подготовка экспозиций, соответствующих направлениям исследований
- создание макета фортов Гродненской крепости
- открытие музейной комнаты
- организация музейной деятельности актива музейной комнаты:
- экскурсионная деятельность
- разработка и проведение музейных занятий
- разработка и проведение внеклассных мероприятий патриотического характера
- проведение тематический лекций, выставок, познавательных игр, конкурсов, акций и т.д.
- использование данных, полученных в ходе исследований в учебном процессе
- участие в исследовательских конкурсах и конференциях учащихся
Этапы реализации проекта:
1. привлечение заинтересованных учителей и учеников к разработке и осуществлению проекта
2. определение целей и задач проекта, этапов их осуществления:
- поисковый
- исследовательский
- аналитический
- моделирования
- практический
3. привлечение администрации школы к работе над проектом
4. формирование инициативных групп по реализации плана
5. сбор материалов – поисковая работа
6. исследование истории Гродненской крепости
7. работа с литературой, документами, газетами, воспоминаниями, фотографиями и др. источниками по обозначенным направлениям
8. исследовательские мини-экспедиции по фортам Гродненской крепости с описанием, измерением, зарисовкой фрагментов каждого форта
9. мини-экспедиции по окрестным фортам деревням с целью сбора информации у местного населения
10. консультации со специалистами, учёными – исследователями данной тематики
11. анализ собранного материала, систематизация
12. апробация подготовленного материала на научно-практических конференциях, исследовательских практических конкурсах.
13. проектирование экспозиций музейной комнаты на основе собранного материала
14. привлечение более широкого круга участников создания музейной комнаты через акции, рекламу, лекции с целью расширения фонда экспозиций
12. апробация подготовленного материала на научно-практических конференциях, исследовательских практических конкурсах.
13. проектирование экспозиций музейной комнаты на основе собранного материала
14. привлечение более широкого круга участников создания музейной комнаты через акции, рекламу, лекции с целью расширения фонда экспозиций
15. подготовка экспонатов, оформление музейной комнаты
16. открытие музейной комнаты фотоальбом
17. осуществление экскурсионной работ
18. разработка и проведение музейных занятий
19. разработка и проведение внеклассных мероприятий патриотического характера
20. проведение тематический лекций, выставок, познавательных игр, конкурсов, акций и т.д.
21. продолжение работы военно-патриотического исследовательского центра
Направления исследований:
- Появление первых полевых укреплений вокруг Гродно
- Гродненская крепость:
- Строительство крепости
- Гарнизон крепости
- Вооружение и оснащение
- Личности
- Гродненская крепость и Гродно в годы Первой мировой войны
- Военные операции начального периода войны
- Бои за Гродно
- Деятельность Красного Креста на Гродненщине в годы войны
- Гродненская крепость в германский период
- Крепость Гродно в годы советско-польской войны
- Гродно во Второй мировой и Великой Отечественной войнах:
- Гродно осенью 1939 года
- Деятельность АК на Гродненщине
- Подпольное движение в Гродно
- Освобождение Гродно
- Личности
- Гродненский гарнизон в послевоенный период