Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

ИННОВАЦИОННАЯ деятельность

Дата: 2 ноября 2021 в 14:27, Обновлено 9 февраля в 11:52
Автор: Савчиц О. В.

 

                      

                                                                                               

С 2021/2022 учебного года в гимназии

начата работа по реализации инновационного проекта

«ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНОГОМЕРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

2

Цель инновационного проекта: повышение уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников.

Значимость инновационного проекта:

  • внедрение технологии многомерного чтения соответствует основным стратегическим приоритетам развития системы образования в Республике Беларусь;
  • обеспечивает достижение метапредметных результатов обучения, заложенных в образовательном стандарте начального образования;
  • совершенствует и обогащает методику обучения на первой ступени общего среднего образования.

Сроки проведения инновационной деятельности: 2021 – 2024 г.г.

Научное сопровождение проекта:

Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат педагогических наук, доцент; 

Капшай Наталья Павловна, доцент кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат филологических наук, доцент; 

Добродушенко Марина Иосифовна, начальник управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования».

В реализации инновационного проекта принимают участие педагоги:

Карпович Татьяна Владимировна, учитель начальных классов;

Мархелевич Елена Францевна, учитель начальных классов;

Синютич Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов;

Смирнова Светлана Григорьевна, учитель начальных классов;

Шулейко Алла Владимировна, учитель начальных классов.

Актуальность инновационного проекта состоит в том, что внедрение технологии многомерного чтения, которая доказала свою эффективность при апробации в различных учреждениях образования, позволяет рассматривать функциональную грамотность как ценностный ориентир, позволяющий учащемуся постоянно применять приобретаемые знания и умения для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. Именно с начальной школой связан наиболее интенсивный и личностно значимый для каждого учащегося этап становления его функциональной грамотности, когда происходит интенсивное обучение различным видам речевой деятельности: письму и чтению, говорению и слушанию.

Технология многомерного чтения:

- целенаправленно соотносится с функциональной грамотностью, являясь способом ее формирования;

- предполагает целостное изучение произведения (в имманентном и контекстуальном планах), не разрушая целостность читательского восприятия содержания и смысла, проектирует выделение смысловых зон, продуктивных для формирования метапредметных результатов обучения;

- активизирует неявные смыслы и подтекст, реконструкция которых проводится в контекстуальном разборе на междисциплинарном уровне, с применением уже имеющихся у учащихся знаний и умений, приобретенных при изучении других учебных предметов и в процессе самообразования;

- ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, которым необходимо в эвристическо-исследовательской деятельности найти решение проблемы, обогащающее представление о содержательности литературного произведения;

- раскрывает многомерность познаваемого окружающего мира и человека в нем.

Следует обратить внимание на следующие результаты, являющиеся определяющими при оценке уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников, к которым относятся:

- владение базовыми общеучебными умениями и навыками;

- осуществление мыслительной деятельности на соответствующем возрастным особенностям уровне (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выявление закономерностей);

- умение применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира;

- проявление познавательной активности;

- осуществление поиска решения учебной задачи и интерпретация полученных результатов;

- владение навыками осознанного чтения.

НОВОСТИ

*****Последний учебный день первой четверти для второклассников стал ярким и запоминающимся. В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» в гимназии прошёл «День самообразования». Ребята принесли познавательные книги, которые с удовольствием самостоятельно изучали. Затем принимали активное участие в обсуждении прочитанного, рисовали рисунки по изученному материалу и делились впечатлениями. Фотоотчёт »»»

*****Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к проведению различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные. Накануне Нового года в гимназии прошел «День самообразования» по теме «Как встречают Новый год, люди всех земных широт» среди учащихся 2 классов. Ребята узнали много нового и интересного, вспомнили о традициях празднования Нового года в нашей стране и каждый рассказал о традициях в своей семье. Фотоотчёт »»»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.