Прими участие в районном отборочном этапе XIV республиканского конкурса «Энергомарафон» с 16.11.2020 по 08.12.2020
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Проект практических мероприятий по энергосбережению»;
«Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
«Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»;
«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».
Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ
№ п/п |
Наименование номинации |
Содержание конкурсных работ |
Структура конкурсных работ |
Дополнительные требования к конкурсным работам |
1. |
Проект практических мероприятий по энергосбережению |
В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии. |
В проекте отражаются: информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации); объект исследования; предмет исследования; решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер); цель проекта; задачи проекта (пути достижения цели); предполагаемый результат; методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели); этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта); основные виды ресурсов проектной деятельности: интеллектуальные (квалификация персонала), информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме), технологические (используемые технологии, планы), материальные, технические (база, оборудование). |
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – <st1:metricconverter productid="2 см" w:st="on">2 см</st1:metricconverter>, левого – <st1:metricconverter productid="3 см" w:st="on">3 см</st1:metricconverter>, правого – <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см</st1:metricconverter>, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см,</st1:metricconverter> шрифт Аrial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD. |
2. |
Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения. |
- |
Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут. Для предварительного просмотра представляется видеоролик с выступлением. |
3. |
Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
|||
3.1 |
подноминация «Видеоролик» |
Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
- |
Продолжительность видеоролика до 30 секунд. Формат видеофайла mpg, avi, mpeg, AVI Type 2, PAL 720x576, 25 кадров/сек, Lower Field First (LFF), кодек – Matrox DV/DVCAM. Аудио: WAV PCM 16 bit, STEREO, 48 kHz, обе аудио дорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука -10. |
3.2 |
подноминация «Листовка; плакат; рисунок» |
Листовка, плакат и рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
- |
Листовка и плакат представляются на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi). Формат листовки - А4. Формат плаката – А1 или А2. Рисунок предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1, выполненный в любой технике, включая аппликацию. |
4. |
Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования |
В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающих, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения. |
Отражаются следующие направления деятельности: образовательная; информационно-аналитическая; экспертно-консультативная; организационно-методическая; научно-исследовательская; редакционно-издательская. |
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – <st1:metricconverter productid="2 см" w:st="on">2 см</st1:metricconverter>, левого – <st1:metricconverter productid="3 см" w:st="on">3 см</st1:metricconverter>, правого – <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см</st1:metricconverter>, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см,</st1:metricconverter> шрифт Аrial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах (1 балл – критерий отражен недостаточно; 2 балла – критерий отражен частично; 3 балла – критерий отражен полностью) |
|
1. |
Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» |
||
1.1 |
Степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта |
|
|
1.2 |
Качество оформления проекта |
|
|
1.3 |
Оригинальность подхода к реализации проекта |
|
|
1.4 |
Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость) |
||
1.5 |
Реализации проекта на практике |
||
Итого |
|||
2. |
Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» |
||
2.1 |
Полнота раскрытия темы |
||
2.2 |
Новизна изложения материала |
||
2.3 |
Артистизм и динамичность исполнения |
||
2.4 |
Художественное оформление |
||
2.5 |
Композиционная стройность сценария |
||
Итого |
|||
3. |
Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок» |
||
3.1 |
Актуальность темы |
||
3.2 |
Художественный уровень исполнения |
||
3.3 |
Оригинальность идеи |
||
3.4 |
Информационная и эмоциональная эффективность воздействия |
||
3.5 |
Выразительность используемых средств |
||
3.6 |
Качество представленных материалов |
||
Итого |
|||
4. |
Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» |
||
4.1 |
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области энергосбережения |
||
4.2 |
Интеграция вопросов энергосбережения в содержании образовательного процесса в учреждениях образования |
||
4.3 |
Воспитание культуры энергопотребления у обучающихся вне образовательного процесса учреждения образования |
||
4.4 |
Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления |
||
4.5 |
Просветительская работа с родителями и общественностью |
||
4.6 |
Результативность информационно-пропагандистской работы |
||
4.7 |
Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы, получении практических навыков и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения |
||
4.8 |
Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению |
||
4.9 |
Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогических работников по вопросам энергосбережения |
||
Итого |