Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Социально-педагогическая и психологическая служба

Дата: 2 декабря 2013 в 10:50, Обновлено 16 декабря 2014 в 12:19
Автор: Таянко Е. В.

О памяти

1.     Память наиболее острая между 8 и 12 часами, затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растёт и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время, примерно к 19 часам.

2.     Из потока информации необходимо выбирать наиболее существенное. Это прежде всего данные, которые помогают совершенствовать профессио­нальные навыки, сведенья, связанные с миром увлечений.

3.     Решив для себя, какая информация вам необходима, чётко сформулируйте познавательную цель. Следует больше решать задачи и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.

4.     Необходимо наличие интереса к информации. Старайтесь расширить и углублять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем больше запомина­ет.

5.     Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безраз­лична, не вызывает эмоций и чувств, плохо запоминается.

6.     Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь затем их можно заучивать дословно.

7.     Необходимо устанавливать тесную смысловую связь заучиваемого материала с практикой, включать его в уже имеющуюся у вас систему знаний.

8.     Абсолютная новизна информации тяготит и озадачивает память. Постижение нового только тогда доставляет удовольствие и приносит плоды, когда его можно сравнить со старым, прошлым опытом.

9.     Пробелы в знаниях не дают возможности хорошо усвоить и запомнить
последующий материал. Для предупреждения этого следует систематиче-
ски повторять прежние знания.

10.   Начинать надо с самого трудного раздела информации, стараясь отделить главное от второстепенного.

11.   Известно, что структурно лучше запоминается начало и конец информа­ции. На запоминание середины уходит больше времени. Поэтому, больше внимания необходимо обращать на середину запоминаемой информации, используя все те условия и приёмы, которые здесь были названы.

Деятельность мозга и питание

Всегда, а во время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье . В это трудное время нужно хорошо питаться. С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе.
Что происходит в мозгу?
Там непрерывно работают свыше 100 миллиардов нервных клеток, причем каждая связана с еще 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга.
Меню из продуктов, которые помогут вам ...
… улучшить память
Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Ананас — любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
Авакадо — источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.
… сконцентрировать внимание
Креветки — деликатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 грамм в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жаренья).
Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.
Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, конференция, концерт) или долгая поездка за рулем. Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
...достичь творческого озарения
Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Лучший «корм» для журналистов и других творческих профессий.
Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.
... успешно грызть гранит науки
Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо «принять на грудь» стаканчик лимонного сока.
Черника — идеальный «промежуточный корм» для студентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.
Что происходит в душе?
На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять при помощи пищи. Поэтому следующие наши советы для тех, кто хочет поддержать хорошее настроение.
Паприка — чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению «гормона счастья» — эндорфина.
Клубника очень вкусна, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 грамм.
Бананы содержат серотонин — вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: "Вы счастливы!"
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.