Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Какие единые элементы одежды делового стиля необходимо ввести в гимназии?
Всего 238 человек
Голосование
Нужно ли вводить в гимназии единую формы одежды для учащихся?
Всего 250 человек

Для вас, родители!

Дата: 18 декабря 2013 в 14:52, Обновлено 11 сентября в 19:58
Автор: Таянко Е. В.

Какие советы можно дать тем, у кого в семье существует проблема увлечения азартными играми:

 

Почаще собирайте дома друзей, которые отвлекут игрока от его проблем, помогут увидеть в жизни что-то, кроме игр.

Не отказывайтесь поддерживать с ним беседу об играх. Если игнорировать эту тему, то человек уйдет в себя и его болезнь будет прогрессировать.

Не устраивайте скандала по поводу его проигрышей, но и не стоит радоваться его выигрышам.

Если в игру вовлечен ребенок, то одно лишение его денег не поможет. Он может начать воровать, побираться. Ребенка легче избавить от тяги к играм на деньги, нужно предложить ему любую разумную альтернативу.

 

Несколько рекомендаций родителям:

  1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.
  2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.
  3. Будьте другом и помощником своему ребенку.
  4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
  5. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
  6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.
  7. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. 
    Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. 
    С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). 
    Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
  8. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
  9. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
  10. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
  11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить

Факты, которые должны насторожить родителей:

  • ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера;
  • ребенок начал проводить ночи за компьютером;
  • ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером;
  • как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру;
  • ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось);
  • ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался;
  • ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

1 сентября – не только праздник и начало нового этапа в жизни малышей. Для детей, которые впервые переступают порог школы, это еще и большой стресс. Если не подготовить ребенка и не помочь в преодолении этого состояния, нелюбовь к школьным будням и даже психологические проблемы в будущем гарантированы. Как избежать таких последствий, нам рассказала Татьяна Баранович, психолог, гештальт-терапевт.

Чем вызван первосентябрьский стресс у детей?

Стресс – это всегда нагрузка, вызванная определенными факторами. Ребенок, который идет в первый класс, попадает в новую для себя обстановку, выходя со среды, к которой привык: новый коллектив, учитель, новый вид деятельности, новые эмоции. 

На 6-7 лет приходится очередной кризисный период в психологическом развитии и поведении ребенка. С этого времени он уже готов нести ответственность, появляется осознанность, самоактуализация, исчезает спонтанность действий, присущая детям младшего возраста. Вот этот психологический "перелом", который совпадает с началом обучения, может вызвать стрессовое состояние у любого ребенка.

Чем могут помочь родители, чтобы уменьшить стрессовое состояние первоклашки?

Мамы и папы должны обязательно сохранять спокойствие, ребенок тонко чувствует эмоциональную суету родителей, это состояние передается ему. Поэтому от вас должен идти позитив, а не тревога. Ваша тревога и раздражительность может осложнить отношение к школе. Сделайте акцент на том, что 1 сентября – это настоящий праздник! Не покупайте все необходимое самостоятельно, возьмите своего первоклассника, пусть он сам выберет себе одежду, в которой пойдет на праздничную линейку, рюкзак, пенал… Все то, что будет окружать ребенка каждый день в школе, должно ему нравиться. А после линейки устройте семейный праздник.

Синдром 7 сентября: как его избежать?

Советы психолога: как пережить стресс от 1 сентября?

Советы психолога: как пережить стресс от 1 сентября?

Часто случаются ситуации, что после недели в школе ребенок понимает: праздник закончился, начались будни. Желание продолжать все это дальше исчезает. В это время малыши могут даже заболеть, жалуются на головную боль, слабость, отсутствие аппетита. Это явление педагоги и психологи называют синдромом 7 сентября. Это форма адаптации к школе, которая в 6-7-летнем возрасте продолжается 2-3 месяца. Но давать слабинку маленькому школьнику категорически не рекомендую. Впрочем, и в жесткие рамки ребенка ставить нельзя. Нужна поддержка и понимание родителей. 

Важно подобрать четкий индивидуальный режим: пораньше ложиться спать, раньше просыпаться. После уроков оставляйте время на игры, только потом, после игровой активности, беритесь за домашние задания. Не нужно перегружать первоклассника различными кружками. Мотивируйте школьника к успеху. Для разных детей мотивация будет разной: общение, любимая учительница, познание того, что ему интересно. Третий фактор преодоления синдрома 7 сентября – поощрение. Замечайте, что лучше всего получается у школьника, хвалите его за достижения. 

В этот же период у первоклассников могут возникать непростые ситуации в общении с классом или учителем. Это тоже одно из проявлений адаптации к школе. Здесь вы должны стать поддержкой и опорой для своих детей. Довольно распространенная ошибка родителей – становиться на сторону учителя в любой ситуации. Ребенок должен быть в центре внимания, иначе еще с первых дней учебы у него может возникнуть неприязнь к школе, нежелание учиться, испортятся отношения с учителем. Так же и в отношениях с одноклассниками. Не бойтесь посоветовать сыну дать сдачи мальчику, который его постоянно обижает физически, чтобы он почувствовал, что не слабее, или рассказать дочке, которая страдает от обид одноклассника, что, возможно, она ему просто нравится... 

А для того, чтобы понимать, что происходит с вашим первоклассником, с ним необходимо постоянно разговаривать, только в диалоге, чувствуя поддержку, ребенок сможет открыться вам.

Психологические техники, которые помогут преодолеть школьные стрессы

Советы психолога: как пережить стресс от 1 сентября?

Советы психолога: как пережить стресс от 1 сентября?

Игра. Выстройте сюжет, типичный для школы (для конкретного случая вашего ребенка) с помощью его любимых игрушек. Например, одна кукла отобрала ручку у другой. Играя, вместе ищите верное решение ситуации, советуйте, как поступить правильно, обязательно интересуйтесь мнением ребенка.

Сказка. Придумайте вместе сказку, сюжет которой содержит такую же ситуацию, которая сложилась у вашего первоклассника, где главные герои переживают те же эмоции (пусть это даже простое нежелание вставать утром или высидеть на уроке). Ищите способы решения, создавая финал своей сказки.

Поговорите о страхах. Вариация сказочного сюжета, связанная с озвучиванием страхов из школьных будней. Придумайте вместе с ребенком историю о том, как правильно побороть то, чего он боится.

Рисование. Предложите ребенку нарисовать его школьное окружение: класс, одноклассников, учителя. Пусть нарисует все так, как он видит, и расскажет про свой рисунок. Так откроются основные факторы детского стресса, с которыми нужно бороться.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.