Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Школа активного гражданина 2021-2022 учебный год

Дата: 14 ноября 2019 в 11:40, Обновлено 13 мая в 15:38

   

Школа активного гражданина

2021-2022 учебный год


Май 2022


Дата проведения: 12 май 2022 года

Тема:  « Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда - ключ к здоровой жизни»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  

Фотоотчёт »»»


Апрель 2022


Дата проведения: 28 апреля 2022 года

Тема:  « Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства)

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 21 апреля 2022 года

Тема:  « Освобождение Беларуси от германских захватчиков» 

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:


Дата проведения: 7 апреля 2022 года

Тема:  « Советский тыл в годы войны» 

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

Фотоотчёт »»»


Март 2022


Дата проведения: 17 марта 2022 года

Тема:  « Формы и методы борьбы подпольщиков»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»
  •  «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

  • Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
  • Имена каких партизан и подпольщиков носят улицы нашего населенного пункта?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся высказали свое мнение об огромном вкладе партизан  и подпольщиков в Великую Победу над фашизмом.

 

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 03 марта 2022 года

Тема:  «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»
  • «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

  • Как вы считаете, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
  • Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» информационная группа, и учащиеся эмоционально подвели итоги,  обсуждая об огромном вкладе партизан  и подпольщиков в Великую Победу над фашизмом. В конце единый день информирования. Учащиеся почтили память героически павших гродненских партизан и подпольщиков  минутой молчания.

Фотоотчёт »»»


Февраль 2022


Дата проведения: 24 февраля 2022 года

Тема:  «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооружённых силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  был приглашён сотрудник Вооруженных сил,  который рассказыл учащихся с содержании информационных блоков:

  • «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»;
  • «Границы Беларуси под надежной защитой»;
  • «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

 ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» на втором этапе учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1.

 Было предложено учащимся ответить на вопросы по каждому блоку:

  • Как вы считаете, почему в настоящеевремяв Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности?
  • Почему мирной Беларуси необходимо поддерживать боеспособность армии?
  • Какие факты свидетельствуют обусилении белорусского военно-научного и военно-образовательного комплексав ходе реформирования армии?
  • Что вы знаете о международных армейских играх и соревнованиях?
  • Каковы достижения белорусских военнослужащих в этих соревнованиях?
  • Как вы думаете, о чем говорит тот факт, что в белорусских командах высокое профессиональное мастерство демонстрируют военнослужащие срочной службы?
  • Какими достижениями в укреплении обороноспособности страны могут гордиться белорусы?
  • В Вооруженных Силах Беларуси сформирован отдельный специализированный поисковый батальон. Какую миссию он выполняет? 
  • Какую еще деятельность осуществляет армия в мирное время?
  • Какие факты свидетельствуют о том, что спорту в белорусской армии уделяется большое внимание? Аргументируйте свой ответ.
  •  Как вы считаете, почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?

 ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  были подведены итоги, что  служба в рядах Вооруженных Сил – это священный долг и почетная обязанность каждого граждан Республики Беларусь.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 17 февраля 2022 года

Тема:  «Подпольная борьба»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»
  • «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

  • Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси? Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков?
  • Какие факторы, на ваш взгляд, содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР?
  • Наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены.Как вы думаете, почему, несмотря на массовые расстрелы, антифашистская борьба продолжалась?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» информационная группа с учащимися подвели итоги.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 3 февраля 2022 года

Тема:  «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационной группы познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Движение Сопротивления»
  • «Партизанское движение»

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

  • В каждой отдельной стране движение Сопротивления было глубоко национальным по своему характеру, но, в то же время, это было интернациональное движение. Как вы думаете, почему?
  • Каким образом действия участников движения Сопротивления в разных странах способствовали победе антигитлеровской коалиции и приблизили окончание войны?
  • Почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?
  • В Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны. Как вы думаете, почему?

  ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Все участники информационно-образовательного проекта «ШАГ» подвели итоги и пришли к выводу, что на территории Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны.

Фотоотчёт »»»


Январь 2022


Дата проведения: 27 января 2022 года

Тема:  « Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ" члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: 

  • «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;
  • «Храм-памятник в честь Всех Святыхи в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших,– место духовного единения»

 ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» на втором этапе учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1.

 Было предложено учащимся ответить на вопросы по каждому блоку:

  • Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?
  • Что вы знаете о мировых религиях?
  • В чем уникальность религиозной ситуации в нашей стране?
  • Как вы думаете, что должно лежать в основе межнациональных отношений?
  • Как, по-вашему, связаны такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения»?
  • Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности? Обоснуйте своё мнение.
  • Насколько актуальны сегодня, с вашей точки зрения, слова английского писателя Герберта Уэллса «Наша истинная национальность – человек»?
  • Как вы считаете, какие условия, созданные в нашей стране, способствуют сохранению согласия в белорусском обществе?
  • Расскажите, что вы знаете оХраме-памятнике в честь Всех Святых и в память ожертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
  • В чем заключается ключевая идея концепции Храма-памятника в честь Всех Святых и в память ожертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
  • Как вы думаете, в чем уникальностькрипты храма? Аргументируйте свой ответ.
  • Если кто-нибудь из вас посещал экспозицию «Музей памяти» Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших,поделитесь своими впечатлениями.
  • Расскажите о культовых зданиях религиозных организаций, находящихся в вашем регионе, которые относятся к историческим памятникам.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» информационная группа с учащимися подвели итоги.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 20 января 2022 года

Тема:  « Политика геноцида, грабежа и насилия»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Политика геноцида», «Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей», «пропагандистская , культурно-просветительская, национальная и и религиозная политика оккупантов».

 ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» на втором этапе учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1.

 Было предложено учащимся ответить на вопросы по каждому блоку:

 - Почему евреи выселялись в отдельные районы? Какое название получили районы для проживания евреев?

- Как вы считаете, какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику?

-Почему фашистам не удалось осуществить свои планы?

- Как вы считаете, какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?

-Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?

-Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?

  ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» 

 Учащиеся, подводя итоги, пришли к выводу, что население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов. Антифашистское сопротивление  распространялось и росло с каждым днем не только в оккупированных странах, но и в странах-союзницах нацистской Германии.

Учащимся было предложено просмотреть художественные фильмы из блока «Беларусь непокоренная» культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны.

Фотоотчёт »»»


Декабрь 2021


Дата проведения: 23 декабря 2021 года

Тема:  « Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее. (о достижениях в области спорта и туризма)»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Беларусь спортивная»;
  • «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь»;
  • «Беларусь туристическая».

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

  • Как вы думаете, почему здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь? 
  • Какие спортивные мероприятия стали значимой вехой в развитии нашего спорта? Почему?
  • Какие условия в нашей стране созданы для подготовки профессиональных спортсменов и для всех желающих заниматься физической культурой?
  • Есть ли среди выдающихся спортсменов ваши земляки? Расскажите об их достижениях.
  • Ежегодно в нашей республике проводится более 100 турниров для детей и молодежи. По каким видам спорта проводятся такие соревнования? Какое значение их проведение имеет для развития спорта в нашей стране?

  • Когда был создан Национальный олимпийский комитет в нашей республике и почему это событие является важным в развитии белорусского спорта? Как выглядит эмблема НОК Беларуси?  В каком году и где впервые на Олимпийских играх белорусские спортсмены выступили как национальная команда?
  • Кто из белорусских спортсменов, прославивших Республику Беларусь своими достижениями, вы можете назвать? Кто из спортсменов в истории независимой Беларуси завоевал первую золотую медаль Олимпиады?

  • Как государство поддерживает развитие туризма в Республике Беларусь? 

  • Какие виды туризма (образовательный, культурно-познавательный, активный, экологический, агротуризм, промышленный, событийный, религиозный, ностальгический, охотничий, гастрономический, деловой, медицинский, лечебно-оздоровительный) в Беларуси развиты больше?

  • Какие инновационные технологии в сфере туризма развиты в Беларуси?

  ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  были подведены итоги, что  каждое поколение формирует свой здоровый образ жизни, а государство заботится  о здоровье нации. Учащиеся  гордятся за высокие достижения белорусских спортсменов, которые позволяют больше узнать о нашей стране. Победы спортсменов и гостеприимство белорусского народа способствуют активному развитию туризма в  Республике Беларусь.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 16 декабря 2021 года

Тема:  «Германский оккупационный режим»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ" члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Новый порядок»; «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»; «Оккупационный аппарат управления»; «Коллаборационизм».

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

  • Какими могли быть последствия такой политики оккупантов для белорусского народа?
  • Что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами?
  • Каковы были цели созданных оккупантами органов управления?Как вы думаете, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения?
  • Какие коллаборационистские организациибыли созданы на оккупированной территории Беларуси? Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?

  ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Все участники информационно-образовательного проекта «ШАГ» подвели итоги и пришли к выводу, что на оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабежи и массовое уничтожение населения, установление и поддержку государственного строя агрессоров. Оккупационный режим опирался на войска вермахта, спецслужбы СС и СД, тайную полевую полицию, жандармерию и вспомогательные местные полицейские силы. Органы и организации, которые сотрудничали с врагом в его интересах и в ущерб своему государству (коллаборационисты). Вместе с тем министр восточных областей А. Розенберг отмечал, что в Беларуси отсутствуют значительные силы, поддерживающие германский режим.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 2 декабря 2021 года

Тема:  «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ" девятиклассники были ознакомлены с содержанием информационных блоков: «От Москвы до Сталинграда»; «Проблема открытия Второго фронта»; «Тегеранская конференция».

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

  • Какие, по вашему мнению, битвы 1942–1943 гг. закрепили стратегическую инициативу Красной Армии?
  • Как вы думаете, почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешенной? Свое мнение обоснуйте.
  • Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция?

  ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Учащиеся аргументировали свое мнение о том, какие   важные  задачи  политики и стратегии, стояли перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока второго фронта. Для чего с самого начала войны Советский Союз постоянно добивался открытия в Западной Европе второго фронтаЕще в мае 1942 г. была достигнута договоренность об открытии в Западной Европе второго фронта. Ее реализация позволила бы значительно ускорить разгром фашистского блока и уменьшить потери Советского Союза. Тем не менее в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и ее сателлитами.

Фотоотчёт »»»


Ноябрь 2021


Дата проведения: 25 ноября 2021 года

Тема:  «Гордость за Беларусь. Всегда на связи​»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Цифровые технологии на службе человека», Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

Учащиеся рассказали о лидерстве Республике Беларусь в развитии информатизации, информационно-коммуникативных технологий и развитии систем связи в нашей стране.

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

- Какие учреждения образования в стране готовят специалистов «Белпочта» и РУП «Белтелеком»?

- Что свидетельствует об успешном развитии отрасли связи в Беларуси?

- Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии?

- Как вы считаете: почему в Беларуси уделяется большое внимание данной отрасли?

-  Какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для 

   массового пользования гражданами нашей страны?

- Какую роль в обеспечении качества связи играют РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком»?

- Какими услугами данных предприятий вы пользуетесь?

  ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»   были подведены итоги,  каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, учебы, общения, развлечения. Интернет-технологии меняют образ жизни современного человека, влияют на его поведение и привычки.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 18 ноября 2021 года

Тема:  «Крах «молниеносной войны»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Захват Беларуси германским вермахтом», «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)», «Бои на Ленинградском направлении и на Украине», «Московская битва».

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующий вопрос по каждому блоку:

 -Какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года?

- Согласны ли вы с утверждением, что Смоленская битва имела стратегическое значение для последующих военных действий Красной Армии? Свое мнение объясните.

- Как вы думаете, почему гитлеровцы, имея огромное военное превосходство, не смогли захватить город Ленинград?

- Каковы, по вашему мнению, причины победы Красной Армии в Московской битве?

- Какое, на ваш взгляд, значение имело создание антигитлеровской коалиции?

  ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» 

Ведущие и учащиеся подвели итоги, пришли к выводу, что первые полгода Великой Отечественной войны были не просто временем испытания мужества народов Советского Союза и его армии. Они имели очень важное значение для дальнейших военных действий. Стратегия «молниеносной войны», которая оправдала себя в войне на Западе, в СССР потерпела крах. Учащиеся  привели  факты, свидетельствовавшие о провале германского плана «молниеносной войны».

Фотоотчёт »»»

ол


Октябрь 2021


Дата проведения: 28 октября 2021 года

Тема:  «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас - главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационных групп  познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Здоровая нация – успешное будущее государства», «Твое здоровье в твоих руках».

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на  следующие вопросы первого блока «Здоровая нация – успешное будущее государства»:

  • Расскажите, что представляет собой современная система здравоохранения Беларуси.
  • В Республике Беларусь действуют 16 Республиканских научно-практических центров. В чем особенности данных учреждений здравоохранения?
  • Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
  • Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования? 
  • Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
  • Почему развитие фармацевтической отрасли считается условием национальной лекарственной безопасности государства?
  • Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
  • Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
  • В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
  • А. П. Чехову принадлежат слова: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Какой смысл вкладывал писатель в эти слова?
  • Мы задумываемся о том, чем обязаны врачам, только в критической для собственного здоровья или здоровья близких ситуации. Знаете ли вы, что именами выдающихся врачей названы улицы городов, клиники, исследовательские центры? Есть ли такие объекты в вашем населённом пункте?
  • Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?

Обсуждая второй блок «Твое здоровье в твоих руках», учащиеся ответили на следующие вопросы»:

  • Что для вас означают понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»? Аргументируйте свой ответ.
  • Насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».  Аргументируйте свой ответ.
  • А.С. Макаренко писал: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Как вы понимаете суть данного высказывания?
  • Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья?
  • Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
  • Какие условия созданы и создаются в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, для организации здорового образа жизни граждан?

  ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» 

Ведущие и учащиеся подвели итоги, пришли к выводу, что в нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья. Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого человека. Мы имеем большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности  и бодрости на долгие годы.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 21 октября 2021 года

Тема:  «Начало Великой Отечественной войны»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационной группы познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза», «План “Барбаросса”», « Нападение Германии на СССР. Приграничные бои», «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» проходило обсуждение информации, полученной

в ШАГе 1.

Учащиеся ответили на вопросы:

1. Какой была основная цель гитлеровской Германии в войне против СССР?

2. Какие пункты плана «Ост» свидетельствовали о том, что фашисты планировали захваченные территории СССР колонизировать и германизировать?

3. Дайте оценку плану «Ост».

4.Как вы думаете, почему основное направление удара германской армии было выбрано через Беларусь? Сколько времени, судя по плану «Барбаросса», фашисты отводили на захват Беларуси?

5.Чем была обусловлена выбранная германским руководством стратегия «блицкрига» для разгрома СССР?

6. Как вы думаете, почему Советский Союз понес такие большие потери в первые дни войны?

7.Советские пограничники в первые дни войны часами и сутками сдерживали вражеские атаки. Чем, на ваш взгляд, обусловлен героизм советских солдат?

 8. Как вы думаете, почему руководство СССР призывало не оставлять на оккупированной территории материальные ценности, уничтожать государственные запасы продовольствия?

 9. Какие органы были созданы в СССР для управления страной в военное время?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Учащиеся аргументировали свое мнение о том, какие из принятых мер руководством СССР в первые дни войны, помогли одержать победу над фашистской Германией.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 7 октября 2021 года

Тема:  «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"

Во время его проведения  информационно-пропагандистская группа познакомила учащихся с содержанием основных  информационных блоков:

  • «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны». 
  • «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»
  • «Вооруженные силы СССР» 
  • «Соотношение вооруженных сил Германии и СССР. Западный Особый военный круг

Во время ШАГа 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"  было организовано  обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какое значение, на ваш взгляд, имело создание в СССР и БССР в 1930-ые гг. физкультурных, спортивных обществ, проведение соревнований «Готов к труду и обороне»?
  2. Как вы думаете, какие мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны имели наибольшее значение для победы советского народа в Великой Отечественной войне? Свое мнение объясните.
  3. Почему при почти равном соотношении сил Западного Особого военного округа и группы армий «Центр» боеспособность ЗапОВО летом 1941 года оказалась ниже?
  4. Как вы думаете, с чем было связано принятие в СССР 1 сентября 1939 г Закона о всеобщей воинской обязанности?
  5. Что было сделано советским руководством в 1930-е годы для укрепления Вооруженных Сил СССР?

 ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»  были подведены итоги, учащиеся аргументировали своё мнение о том, какие из принятых мер накануне войны  были самыми значимыми для организации обороны. Учащиеся приняли  решение организовать экскурсию с учителем истории Лютиком Д.В. по Историко-культурному комплексу «Гродненская крепость – Партизанский лагерь».

Фотоотчёт »»»


 Сентябрь 2021


Дата проведения: 23 сентября 2021 года

Тема: "Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны"(о достижениях на всех уровнях основного образования)"

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся 8 и 10 классов, члены информационной группы познакомили учащихся с содержанием информационных блоков «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться» и «Образование в Беларуси: во имя будущего страны». Они рассказали о сфере образования – самой крупной отрасли Беларуси, ведь так или иначе, она касается каждого. А потому и внимание к этой сфере со стороны белорусского государства особое. Речь шла и о достижениях белорусского образования.

Ведущие вспомнили о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и талантливой молодежи созданы еще в 1996 году, чтобы заинтересовать талантливую молодежь жить и творить на Родине,    победителях олимпиад и др.

Молодое поколение учителей рассказали о том, что сегодняшние учителя бережно хранят традиции, заложенные талантливыми педагогами прошлых лет, почему они выбрали благородную профессию – учителя.

На втором этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» проходило обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащиеся ответили на вопросы:

- почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики? 

- в чем особенности системы образования в Республике Беларусь?

Затем учащиеся смогли нарисовать словесный портрет образованного человека, по очереди называя качества, ему присущие.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.

Работа "Школы Активного Гражданина" вызвала личную заинтересованность каждого учащегося.

Фотоотчёт »»»


Дата проведения: 16 сентября 2021 года

Тема: "Начало Второй мировой войны"

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ"  члены информационной группы познакомили учащихся с содержанием основных  информационных блоков:

  • «Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны»;
  • «Поход советских войск в Западную Беларусь»;
  • «Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР».

ШАГ 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"   

Учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему Гитлер был уверен в положительном исходе операции?
  • Каково историческое значение воссоединения Беларуси? С какими событиями в истории белорусского народа оно связано?
  • Какие перемены произошли в общественной и культурной жизни присоединенных территорий?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Подводя игоги, учащиеся пришли к выводу,  что единство восстановленное в 1939 году позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе.


Дата проведения: 2 сентября 2021 года

Тема: «Международное положение накануне Второй мировой войны»

В рамках этапа ШАГ 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся 9 классов, члены информационной группы познакомили учащихся с содержанием основных  информационных блоков:

  • «Итоги Первой мировой войны»
  • «Политические цели ведущих стран после Первой мировой войны»
  • «Приход фашистов к власти в Италии и Германии»
  • «Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»
  • «Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»
  • «Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении»

Во время ШАГа 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"  было организовано  обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Был  проведѐн анализ исторических фактов, обсудили  вопросы о причинах и предпосылках приведших к началу Второй мировой войны.  Учащиеся пришли к выводу, что бездействие крупнейших европейских держав, таких как Франция и Англия, по отношению к агрессивно настроенной Германии привели к гибели миллионов человек. 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

 Учащиеся по каждому направлению получили полезную информацию, участвовали в обсуждении вопросов, высказали свое мнение о том, что бездействие и наблюдение со стороны привело к одной из самых жестоких и кровопролитных войн в истории человечества. 

Вернуться в начало

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.