Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!

Интеллектуальное объединение

Дата: 2 декабря 2013 в 10:14, Обновлено 8 ноября 2016 в 01:26
Автор: Таянко Е. В.

Новости



Интеллектуальное объединение «Августово: прошлое и современность» организовано на базе гимназии в  2006 году, приказ от 05.09.2006 № 146, и объединило три сектора: сектор краеведческих исследований «Августовок: история и судьбы», научное общество учащихся «Наукой победишь» (действует с 2004 года), сектор молодёжного развития «Я и мир» (дискуссионный клуб «Я и мир» действует с 2004 года).

 

 

 

 

Интеллектуальное объединение имеет открытую структуру, что позволяет привлекать к его деятельности всех заинтересованных учащихся и учителей гимназии в каждом из секторов или в каком-либо из них – на выбор. Интеллектуальное объединение способствует не только всестороннему развитию, но и самоактуализации личности учащихся и учителей гимназии.

За период с 2006 года по 2009 год сектором краеведческих исследований был реализован проект создания краеведческого гимназического музея. В 2009 году на основе  материалов, собранных краеведческим сектором, на базе гимназии открылся краеведческий музей «Августовок: история и судьбы» (приказ от 24.12.2009 № 311). В 2014 году была открыта музейная комната «Гродно в войнах XVII - XX веков». Краеведческие исследования продолжаются, результаты исследований популяризируются через деятельность активов музея и музейной комнаты.

 

Научный сектор реализует свою деятельность через подготовку и  проведение научно-практических конференций учащихся и учителей, предоставляет возможности углубить свои когнитивные навыки, познания по интересующим проблемам, определить свой профессиональный интерес, освоить практику написания и защиты научных работ, учителям повысить педагогический уровень, актуализировать творческий педагогический поиск. Научным обществом уцащихся "Наукой победишь!" за период с 2004 по 2016 год было проведено 13 внутренних гимназических научно-практических конференций.

Ежегодно гимназисты принимают участие в научно-практических конференциях школ и гимназий города, городской конференции «Первые шаги в науку», «Очевидное - невероятное», областной конференции «Хрустальная Альфа», областной краеведческой конференции «Край Гарадзенскі», республиканской конференции.

 

Работа сектора молодёжного развития «Я и мир» направлена на формирование и совершенствование  коммуникативных компетенций, на успешную социализацию личности через осуществление социальных проектов молодёжного сотрудничества, установление межкультурных связей с учреждениями образования соседних республик, деятельность дискуссионного клуба «Я и мир». Заседания клуба проходят 1 раз в четверть по актуальным темам:  международные отношения, внутренняя политика страны, возрастные интересы учащихся гимназии.

 

 

 

 

положение

Об интеллектуальном объединении учащихся и учителей

«Августово: прошлое и современность»

Государственного учреждения образования

«Гимназия № 4 г. Гродно»

 

  1. Общие положения.

    1. Интеллектуальное объединение учащихся и учителей  гимназии № 4 является добровольным объединением гимназистов, стремящихся совершенствовать свой образовательный уровень, повышать собственный интеллектуальный потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством творческих педагогов и ученых.

    2. Интеллектуальное объединение является образованием открытого типа, состоящее из трёх секторов: сектор краеведческих исследований «Августовок: история и судьбы», научное общество учащихся и учителей «Наукой победишь», сектор молодёжного развития «Я и мир».

  2. Цели и задачи.

    1. воспитание у учащихся гимназии чувства патриотизма, ответственности, формирование  духовно-нравственных ценностей, ориентированных на традиционные аксиологические приоритеты белорусской культуры;

    2. создание условий для самоактуализации личности учащихся и её успешной социализации;

    3. поддержание образовательной среды благоприятной для  творческого новаторского педагогического поиска;

    4. развитие научно-исследовательской деятельности гимназистов как одного из важных направлений гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества;

    5. раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

    6. создание у гимназистов предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;

    7. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе занятий, воспитания у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками;

    8. создание среды для получения дополнительных знаний в определённых областях науки и искусства, укрепление и сохранение мотивации к обогащению знаний

    9. организация и проведение мероприятий интеллектуальной направленности: олимпиады, научно-практические конференции интеллектуальные и творческие конкурсы;

    10. формирование и совершенствование  коммуникативных компетенций учащихся;

    11. профессиональное самоопределение учащихся.

 

3. Структура и организация деятельности интеллектуального объединения «Августово: прошлое и современность»

  1. Интеллектуальное объединение состоит из трёх секторов: сектор краеведческих исследований «Августовок: история и судьбы», научное общество учащихся и учителей «Наукой победишь», сектор молодёжного развития «Я и мир».

  2. Организация деятельности сектора краеведческих исследований «Августовок: история и судьбы» осуществляется через исследовательские центры разной направленности, в зависимости от выбора исследуемой проблемы: исторический центр, экологический, этнографический, географический, культурологический и т.д. Постоянно действующими центрами являются центр музейной деятельности, пресс-центр, бюро экскурсоводов.

  3. Научное общество учащихся и учителей «Наукой победишь» делится на секции: словесности(русский язык и литература, белорусский язык и литература), общественных наук (история, обществоведение, краеведение, культурология), естествознания (химия, биология, география), иностранных языков, информационно-математических наук (математика, физика, информатика), секция педагогического мастерства.

  4. Сектор молодёжного развития осуществляет свою деятельность через дискуссионный клуб старшеклассников «Я и мир»,  а также через реализацию разработанных проектов молодёжных инициатив культурной, социальной, интеллектуальной направленности. Творческие группы по реализации проектов могут иметь различные наименования: секции, научные кружки, клубы, конструкторские и технологические бюро, лаборатории, творческие мастерские и т.д.

4. Организация деятельности интеллектуального объединения «Августово: прошлое и современность»

  1. Руководители исследовательских центров, научного общества учащихся и учителей, дискуссионного клуба и осуществляемых проектов назначаются методическим советом гимназии из числа творческих педагогов гимназии

  2. Деятельность центров, научного общества, дискуссионного клуба, творческих проектных групп осуществляется в соответствии с их индивидуальными  установленными в начале учебного года планами..

  3. Итоги деятельности интеллектуального объединения подводятся ежегодно на августовском педагогическом Совете.

5. Членство в интеллектуальном объединении

  1. Участвовать в деятельности интеллектуального объединения могут все учащиеся и педагоги гимназии.

  2. Открытый тип объединения подразумевает принцип добровольности в решении о вступлении и выходе  из интеллектуального объединения.

  3. Участники интеллектуального объединения могут одновременно участвовать в любых подструктурах интеллектуального объединения по их усмотрениюэ

  4. Участники интеллектуального объединения обязаны соблюдать правила и нормы, установленные внутри подсистем интеллектуального объединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.