Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В каком из типов лагерей вы бы хотели оздоровить своего ребёнка летом 2019 года?
Всего 25 человек
Голосование
Достаточно ли вы информированы о деятельности детских оздоровительных лагерей?
Всего 23 человека

НОУ

Дата: 25 декабря 2013 в 12:40, Обновлено 9 сентября в 13:53

Новости



Государственное учреждение образования
 “Гимназия № 4 г. Гродно”
приглашает принять участие в
ХVI гимназической научно-практической конференции учащихся

«Наукой победишь»

Конференция состоится
02 марта 2019 года

Программа

11.40 – 12.00  – регистрация

12.00 – 12.30 – торжественное   открытие

12.40 – 15.00 – работа секций

15.00 – 15.15 – подведение итогов, награждение победителей (по секциям)

Планируется работа следующих секций:

  • словесности (русский язык и литература, белорусский язык и литература);
  • иностранных языков;
  • истории, краеведения и обществоведения;
  • информационно-математических наук (математика, информатика, физика);
  • естествознания (биологии, химии, географии).

Условия участия в конференции:

  •  Своевременная регистрация на участие в конференции до 26 февраля 2019 года в виде заполненной формы  по ссылке:  

  • Соответствие материалов требованиям к материалам конференции.

  •  Для участия в научно-практической конференции 02 марта 2018 года требуются полный вариант работы (бумажный вариант), работа возвращается по окончании конференции;

  • доклад (4-5 страниц, остается в гимназии) и материалы по работе – статья в электронном варианте (при желании быть напечатанными в гимназическом сборнике материалов конференции).

методичка

приглашение



Научный сектор интеллектуального объединения «Августово: прошлое и современность» – научное общество учащихся «Наукой победишь!»  - реализует свою деятельность через подготовку и  проведение научно-практических конференций учащихся и учителей, предоставляет возможности углубить свои когнитивные навыки, познания по интересующим проблемам, определить свой профессиональный интерес, освоить практику написания и защиты научных работ, учителям повысить педагогический уровень, актуализировать творческий педагогический поиск.

Научным сектором за период с 2004 по 2018 год было проведено 15 внутренних гимназических научно-практических конференций.  Ежегодно гимназисты принимают участие в научно-практических конференциях школ и гимназий города, городской конференции «Первые шаги в науку», областной конференции «Хрустальная Альфа», республиканской конференции.  В период с 2008 по 2018 учащимися было выполнено 352 исследований (с 2004 по 2016 – 501 исследований); 57 из них было представлено на городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку», завоевано 23 призовых места; 24 работ представлено на  областной научно-практической конференции «Хрустальная Альфа» и завоевано 11 призовых мест; 5 работ представлены на республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся  и  одна из них была отмечена дипломом 3 степени; 1 работа на Международной молодёжной научно-практической конференции  «Великая Отечественная война 1941-45 в исторической памяти народа» отмечена дипломом Академии Наук РБ. По материалам конференций в гимназии издаются сборники тезисов исследовательских работ учащихся, готовятся тематические лекции, внеклассные мероприятия. Практическая польза приобретённого опыта написания и защиты научно-исследовательских работ высоко оценена учащимися в период их обучения в высших учебных заведениях.

В рамках деятельности научно-практических конференций работает также и секция педагогического опыта для учителей, где преподаватели гимназии представляют свои педагогические теоретические и практические разработки. Результаты своих исследований учителя публикуют в официальных педагогических периодических изданиях. За 2011-13 г.г. опубликовано 12 работ

Положение

о проведении ХV открытой гимназической научно-практической конференции учащихся «Наукой победишь»

1. Общие положения

Настоящее положение определяет цель и задачи научно-практической конференции исследовательских работ учащихся «Наукой победишь» (далее – конференция), порядок ее организации и проведения.

Организатором конференции исследовательских работ учащихся является государственное учреждение образования «Гимназия № 4 г. Гродно».

Цель проведения конференции: развитие исследовательской компетентности учащихся.

Задачи конференции:

повышение интереса учащихся к изучению предметов, углубление их теоретических знаний в различных областях науки, выявление и развитие творческих способностей учащихся;

создание в учреждениях общего среднего образования образовательной среды для развития творчества, познавательной деятельности учащихся;

привлечение профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений к организации исследовательской деятельности учащихся, участию в работе конференции;

привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;

установление творческих связей с исследовательскими коллективами других учреждений общего среднего образования.

2. Участники конференции

В конференции могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

3. Руководство конференцией

Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет. Оргкомитет утверждается приказом директора гимназии.

4. Оргкомитет

принимает заявки на участие в конференции и материалы;

разрабатывает программу конференции;

формирует и утверждает составы жюри;

утверждает протоколы рецензирования и итоговые протоколы;

по результатам рецензирования определяет участников второго этапа конкурса;

определяет количество секций;

оформляет итоговую документацию;

определяет количество победителей конференции.

5. Состав жюри формируется из специалистов соответствующих предметных областей. Количественный состав жюри в расчете на одну секцию составляет не менее 3 человек. В работе жюри могут принимать участие специалисты Гродненского областного института развития образования, преподаватели учреждения образования «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» и др. (по согласованию).

Жюри:

рецензирует работы;

организует работу соответствующих секций;

оценивает выступления участников во время защиты;

определяет победителей соответствующей секции;

вносит предложения в оргкомитет по награждению участников;

оформляет итоговые протоколы.

6. Этапы конференции:

1 этап – подготовительный (сбор материала, проведение исследований, опытов, вычислений, структурирование работы) – до 12.02.2018;

2 этап – отборочный – рецензирование работ, заявленных для участия в конференции – до 20.02.2018;

3 этап – очный (24.02.2018) – заседание секций по направлениям с выступлениями авторов исследовательских работ, рекомендованных членами жюри к защите.

В очном 3-м этапе конференции принимают участие работы, прошедшие 2-й этап и рекомендованные для участия в очном этапе.

Очный 3-й этап конференции предусматривает выступление учащихся с докладами по теме исследования (до 10 минут) в работе секций конференции. Доклады могут сопровождаться аудио- ,видео-материалами.

7. На конференции планируется организация работы следующих

секций:

секция словесности (русский язык и литература);

секция словесности (белорусский язык и литература);

секция естествознания (биология, химия, география);

секция обществоведческих наук (история, обществоведение, культурология, краеведение);

секция информационных и математических наук (математика, физика, информатика);

секция иностранных языков.

Работа, представленная на конференцию, может принять участие в работе только одной секции. На секцию по иностранным языкам все работы, как и их защита, должны быть представлены на иностранном языке.

         8. Учащиеся могут выполнять исследовательские работы по выбранной теме индивидуально (индивидуальное исследование) или в составе исследовательской группы (коллективное исследование). В случае коллективного исследования на конференцию приглашается только один из участников коллектива - докладчик.

9. Для участия в конкурсе необходимо направить в оргкомитет (230027, г. Гродно, ул. Репина, 17, к. 230, e-mail: gymn4_oktroo@mail.grodno.by) в срок до 22.02.2018:

- официальную заявку на участие (бумажный и электронный вариант), заверенную директором учреждения общего среднего образования (приложение 1);

- исследовательские работы учащихся (бумажный вариант), тезисы работ (бумажный и электронный вариант), бумажный вариант тезисов приложить к работе, электронный вариант выслать единым архивом от учреждения общего среднего образования вместе с заявкой.

Заявки, исследовательские работы, предоставленные позднее установленного срока, не рассматриваются.

На конференцию принимаются исследовательские, экспериментальные, прикладные и творческие работы, выполненные автором (авторами) самостоятельно.

Работы должны отличаться исследовательским характером, новизной, теоретической и практической значимостью.

Работа должна быть построена по определенной структуре.

Основными элементами структуры в порядке их следования являются:

-титульный лист (приложение 2);

-содержание (оглавление);

-введение (постановка задач);

-основная часть;

-заключение;

-список использованных источников;

-приложения.

Титульный лист включает название темы исследования (название работы), название секции, в которую направляется работа, фамилии, имена, отчества авторов исследования, руководителя исследовательской работы, полное название учреждения образования в соответствии с его уставом, город и год выполнения работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Содержание (оглавление), включает название структурных частей с указанием нумерации соответствующих страниц арабскими цифрами.

Введение (постановка задач), в котором приводится описание исследуемой проблемы (кратко обосновывается актуальность выбранной темы исследования, делается краткий обзор известных данных и литературы, формулируются цель и задачи исследования исходные идеи и гипотезы, формулируется объект и предмет исследования, а также излагается, в чем заключается новизна, значимость и прикладная ценность полученных результатов).

Основная часть, в зависимости от специфики предмета, должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем: следует четко, ясно и доходчиво изложить результаты, полученные при исследовании, а также привести доказательства, объем и степень подробности которых, должны быть достаточными для оценки достоверности представленных результатов (описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, использованные технологии, оборудование и приборы, экспериментальные данные (описание опытов экспериментов, наблюдений, собственные данные, полученные при их проведении)).

Заключение должно содержать основные выводы и результаты, к которым авторы пришли в процессе работы над исследованием, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам. При этом отмечается самостоятельность, новизна, теоретическое и фактическое значение результатов, предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

Если работа проводилась с привлечением специалистов и оборудования других организаций, необходимо указать, какая часть работы проводилась самостоятельно, а какая с привлечением соответствующих специалистов. В тексте работы обязательно должны быть даны ссылки на все приложения, таблицы, графики, рисунки.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства; год издания; № выпуска (если издание периодическое); количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Ссылки на используемые источники по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания.

В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы (дополнительные таблицы, графики, рисунки, схемы, карты и т.д.). Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху справа страницы слова «Приложение», его обозначения.

Материалы набираются в текстовом формате редактора MSWord, шрифт Times New Roman, размер 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, поля верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Нумерация страниц вверху посередине.

Объем работы не должен превышать 20 страниц формата А4, приложения могут занимать до 10 страниц. Исследовательская работа должна быть распечатана на стандартных листах белой бумаги формата А4.

11. Требования к оформлению тезисов

Материалы тезисов набираются в текстовом формате редактора MSWord, шрифт Times New Roman, размер 12, полуторный интервал, выравнивание по ширине, поля верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Объём тезисов не более 3 страниц печатного текста формата А4.

Название работы набирается жирным шрифтом 14 размера заглавными буквами с выравниванием по центру страницы.

Информация об авторах и руководителе набирается шрифтом 12 размера с выравниванием по правому краю.

Название работы и информация об авторе, информация об авторе и текст тезисов, список литературы (если есть) разделяются пустой строкой.

При написании тезисов необходимо обосновать актуальность темы. Далее приводятся цель работы, задачи, предмет, объект исследования, гипотеза, перечисляются основные методы исследования, краткое содержание, трактовка полученных результатов, их возможной практической значимости, выводы. Для экспериментальных исследовательских работ необходимо указать место и время проведения исследования, методику проведённого исследования. Если в тезисах приведена информация из литературных источников, на них делаются ссылки.

Графическая информация (рисунки, графики, диаграммы) в тексте не допускаются.

В случае представления работы с нарушением настоящих условий, а также в случае плагиата оргкомитет имеет право отклонить работу от рассмотрения и участия.

12. Критерии оценивания работы:

Соблюдение структуры исследования, включающее:

актуальность темы;

соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;

научная аргументированность работы;

разнообразие методов исследования;

практическая значимость;

оригинальность решения проблемы;

логичность построения работы; культура оформления работы, приложений (если есть);

уровень самостоятельности;

соответствие выводов полученным результатам;

наличие литературного анализа и его качество.

Наличие анализа имеющейся информации по исследуемому вопросу.

Теоретическое объяснение исследуемых фактов.

Наличие собственного исследовательского материала.

Новизна и оригинальность предлагаемого решения проблемы.

Культура представления работы (устное выступление):

содержательность доклада и его структурированность;

наличие презентации;

качество выступления (умение говорить, владение аудиторией);

глубина понимания проблемы (умение правильно и по существу отвечать на вопросы).

         13. По итогам рецензирования авторы лучших работ приглашаются оргкомитетом для представления и защиты исследования на конференцию.

         14. Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности, в соответствии с регламентом выступления участников (продолжительность – до 10 минут).

Итоговая оценка исследовательской работы представляет собой сумму количества баллов, полученных в результате рецензирования и публичного выступления автора (авторов) на конференции. Количество баллов, которое необходимо набрать при рецензировании для представления работы на конференции, определяет жюри каждой секции.

15. Количество победителей конференции составляет не более 45 процентов от общего количества индивидуальных и коллективных исследований по каждой секции. Количество дипломов на каждой секции определяется из следующей пропорции: 50 процентов от количества победителей награждается дипломом III степени, 30 процентов – дипломом II степени, 20 процентов – дипломом I степени.

Авторы работ, занявшие призовые места, награждаются грамотами и могут быть рекомендованы к участию в областных и республиканских конференциях исследовательских работ учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.