Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Молодому специалисту

Дата: 16 сентября 2014 в 15:08, Обновлено 6 ноября 2016 в 20:00
Автор: Таянко Е. В.

Рекомендации молодому специалисту

Анализ и самоанализ урока

Современный урок

Типы и виды уроков

Методы и принципы обучения

Примеры оценочных листов

1. Лист самооценки эффективности работы на уроке

         ученика (цы)____ класса _________________

 

Этапы урока

Максим. оценка в баллах

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самооценка активности на уроке (ученик по ходу урока делает свои оценки)

 

Мои ответы

«+» или «-»

Ответил на вопрос учителя по его просьбе (ответ верный)

 

Ответил на вопрос учителя по его просьбе (ответ ошибочный)

 

Ответил на вопрос учителя по моей инициативе (ответ верный)

 

Ответил на вопрос учителя по моей инициативе (ответ ошибочный)

 

Не отвечал

 

 

 

3. Ученик заполняет таблицу во время урока

 

Меня удивило

Мои мысли о том,

что удивило

Вопрос учителю

 

 

 

Приемы проведения

рефлексии

 

Для организации  рефлексии можно использовать следующие приемы :

 

  • «Интервью»
  • «Заверши фразу»
  •  «По лестнице к цели»
  •  «Реставрация»
  • «Я был здесь раньше»
  • «SMS – отчёт»
  • «Натюрморт»
  • «Выбери расстояние»
  • «Футбольное поле»
  • «Дорожный знак»
  •  «Мухомор»
  • «Лотерея»
  • «Ключевое слово»
  • «Бортовой журнал»
  •  «Карта маршрута»
  •  «Дерево успеха»
  •  «Разноцветные листочки»
  •  «Поляна»
  •  «Карта изучаемой страны»
  •  «Записки путешественника»
  •  «Гроздь»
  •  «Плюс–минус–интересно»
  •  «Расшифруй значок»
  • «Рефлексивная мишень»
  • «Звезда сбывшихся ожиданий»

 

 

Прием «SMS-отчет»

Учитель предлагает заполнить шаблон  SMS-отчета, который ёмко определил бы степень достижения цели.

  1. Цели урока…(достиг/не достиг).
  2. Узнал…
  3. Научился…
  4. Понравилось…
  5. Осталось неясным…
  6. На следующем уроке надо…

 

Прием «Натюрморт»

Позволяет осмыслить и наглядно зафиксировать степень достижения поставленной цели.

В конце урока учитель кладет на любую плоскость яркий предмет: яблоко, игрушку, цветок и т.д. Каждый ученик держит в руках свой предмет. Учитель задает вопросы о степени достижения цели, об эффективности используемых для этого средств, о степени удовлетворенности результатом и т.д. Ученики помещают свой предмет близко или  далеко от центрального предмета в соответствии с самооценкой по данному аспекту. Все изучают создавшийся «натюрморт». Желающие аргументируют выбранное положение.

Прием «Плюс-минус-интересно»

Предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П»-«плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М»-«минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И»-«интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и то, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Прием «Записки путешественника»

Данный прием представляет собой письменную форму приему «Карта изучаемой страны». На этапе рефлексии учитель просит представить урок как путешествие по неизученной стране и составить «блокнотные записи» своего путешествия:

- записать названия «городов», которые посетили, и открытия, достижения,  которые были в каждом «городе»;

- составить список трудностей, огорчений, испытанных во время путешествия;

- подумать, какую пользу принесло это путешествие.

 

Прием «Интервью»

В конце урока учащимся предлагается ответить на вопросы:

1. Какую цель определили на урок?

2. Что вы ожидали от урока и что получилось?

3. Какие задачи необходимо было решить, чтобы достичь результата?

4. Удалось ли их решить? Как продвигались к поставленной цели?

5. Какой этап урока был наиболее интересен? Чем?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности  были выполнены наиболее успешно?

7. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?

8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

9. Как сегодняшний урок помог продвинуться в изучении предмета (раздела)?

10. Что требует  запоминания?

11. Над чем еще нужно поработать?

12. Какова, на ваш взгляд, должна быть цель следующего урока? Почему?

13. Попробуйте объяснить необходимость предложенного домашнего задания.

14. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

15. За что вы можете себя похвалить?

16. Согласны ли вы с народной мудростью «Терпенье и труд все перетрут»?

 

Пословицы:

Без надежды – что без одежды: и в теплую погоду замерзнешь.

Всякий человек вперед смотрит.

И сей день не без завтрашнего.

Не поймал карася – поймаешь щуку.

Терпя в люди выходят.

Без труда нет плода.

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.

Всего вдруг не сделаешь.

Всякое умение с трудом дается.

Глаза страшатся, а руки делают.

Где хотенье, там и умение.

Глубоко пашешь, веселей пляшешь.

Дело заделано, надо доделывать.

Дело толком красно.

Дело учит, и мучит, и кормит.

За кончик зацепился – до конца дошел.

К гребцу и берег приплывает.

Каков добытчик, такова и добыча.

Капля по капле, да рыбке хорошо.

Молоть мелко – постоять,  прясть тонко – посидеть.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Пошло дело на лад – и сам ему рад.

Хорошему делу – красная цена.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.